Автомобильные шины в основном делятся на три типа, в зависимости от сезона и условий эксплуатации — летние, зимние и всесезонные.
1. Виды шины по сезонности
* Данный тип маркировки применяется, в том числе и для легкового транспорта;
2. Типы протектора шины
- Протектора летних шин
![]() | шины с шоссейным протектором: предназначены для использования летом на твердом дорожном покрытии в условии города и магистралей. протектор таких шин имеет отличные сцепные свойства и низкий уровень шума на данных видах покрытия. отлично справляется с отводом воды и дорожной пыли из пятна контакта. плохо справляются с внедорожным покрытием и совершенно не подходят для эксплуатации в зимних условиях. |
![]() | шины с универсальным протектором: предназначены для смешанных условий эксплуатации как для дорог с твердым покрытием, так и для дорог с грязью и гравием, имеют большую шумность и меньшую курсовую устойчивость в сравнении с шоссейными шинами, но на легком бездорожье проявят себя с лучшей стороны. рисунок на таком типе протектора, обладает более крупными шашками, а расстояние между ними больше, чтобы лучше очищать пятно контакта от грязи. |
![]() | шины с протектором для бездорожья: созданы для экстремальных условий эксплуатации каменистых дорог, рвов с грязью и тд. протектор имеет большую высоту и расстояние между блоками, для лучшего сцепления с грунтом и очищения от грязи, также возможны грунтозацепы на боковинах. при движении на высоких скоростях и твердом покрытии имеют повышенный уровень шума. |
- Протектора зимних шин
![]() | европейский тип: предназначен для мягкой зимы и практически чистой от снега и грязи дороги. состав резины мягче, чем у летнего типа протектора, но жёстче чем у скандинавского, идеально подходят для мокрого снега и дождя, на протекторе есть диагональные прорези для эффективного водоотвода и боковые грунтозацепы. в более сложных погодных условиях, с данным типом шин, в европе принято использовать шинные цепи. |
![]() | скандинавский тип: данный тип протектора предназначен для суровой зимы, шины изготавливаются из более мягких видов резины, которые сохраняют свойства, даже в самый жесткий мороз. для максимального сцепления с дорогой имеют большое количество ламелей и плечевые блоки с острой кромкой. |
![]() | скандинавский тип с шипами: для более уверенной эксплуатации автомобиля в условиях жесткой зимы, многие автомобилисты, особенно в россии, предпочитают «скандинавский тип» протектора, который усовершенствован шипами, так как принято считать, что это усиливает сцепление с дорогой в условиях гололеда и предает большую курсовую устойчивость, особенно при разгоне. тем не менее, при этом увеличивается уровень шума, и негативно отражается на асфальтовом покрытии дорог общего пользования, в связи, с чем в европе запрещены на законодательном уровне. высота протектора: 9-10 мм. |
3. Виды рисунков протектора
- Симметричный рисунок протектора
![]() | симметричный ненаравленный рисунок протектора: эти шины завоевали большую популярность, так как это золотая середина между ценой и качеством. Ведь не каждому водителю так уж важна маневренность автомобиля на высокой скорости, большинство предпочитают надежные шины с относительно невысокой стоимостью. Кроме хорошего соотношения такие шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения. |
![]() | симметричный направленный рисунок протектора: самый популярный вид рисунка. Стрелка и надпись ROTATION на боковине показывает на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучший эффект достигает заднеприводный автомобиль. |
- Асимметричный рисунок протектора
![]() | асимметричный непаправленный рисунок протектора: стал все чаще применяться фирмами-производителями шин, и характерен в основном для более дорогих моделей. Асимметричный рисунок протектора позволяет достичь улучшения эксплуатационно-технических характеристик по сравнению с симметричным рисунком. Это касается улучшенного выброса воды и снега без ущерба других показателей. У такой резины есть небольшие особенности, их нужно устанавливать согласно обозначениям «Outside» и «Inside», то есть согласно наружной и внутренней стороны. В противном случае вы рискуете во много раз понизить ее технические характеристики. |
![]() | асимметричный направленный рисунок протектора: такие шины имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью ROTATION. Устанавливаются на колесные диски в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INSIDE) и внешняя (OUTSIDE) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R). С этими покрышками нужны быть очень внимательными, так как они имеют намного больше нюансов при установке на автомобиль. |