3. Виды шины по сезонности

0
726

Автомобильные шины в основном делятся на три типа, в зависимости от сезона и условий эксплуатации — летние, зимние и всесезонные.

1. Виды шины по сезонности

Также стоит понимать, что означают сезонные значки на колесах.
Летние шины
  • «SUMMER» Летние;
  • «Зонтик с дождиком»
Всесезонные шины
  • ALL SEASON или AS: Всесезонная;
  • AGT (ALL GRIP TRACTION): Сцепление с любым типом дорожного покрытия;
  • AW (ANY WEATHER): всепогодная;
  • M&S или M+S (MUD + SNOW): Грязь и снег;
  • OFF ROAD: Карьеры, стройки, бездорожье;
  • AT или ALL TERRAIN: все типы дорожного покрытия; *
  • MT или MUD TERRAIN: грязевые шины; *
Зимние шины
  • W (WINTER): буквенное обозначение или значки снежинки ;
  • ALPINE или 3PMSF: значки «Альпы» или «Три горных пика со снежинкой», европейская маркировка или наносится на шину, только если шина проходит минимальный порог необходимого сцепления на снегу, так называемый «индекс сцепления на снегу» («snow grip index»).

* Данный тип маркировки применяется, в том числе и для легкового транспорта;



 

2. Типы протектора шины

  • Протектора летних шин
шины с шоссейным протектором: предназначены для использования летом на твердом дорожном покрытии в условии города и магистралей. протектор таких шин имеет отличные сцепные свойства и низкий уровень шума на данных видах покрытия. отлично справляется с отводом воды и дорожной пыли из пятна контакта. плохо справляются с внедорожным покрытием и совершенно не подходят для эксплуатации в зимних условиях.
шины с универсальным протектором: предназначены для смешанных условий эксплуатации как для дорог с твердым покрытием, так и для дорог с грязью и гравием, имеют большую шумность и меньшую курсовую устойчивость в сравнении с шоссейными шинами, но на легком бездорожье проявят себя с лучшей стороны. рисунок на таком типе протектора, обладает более крупными шашками, а расстояние между ними больше, чтобы лучше очищать пятно контакта от грязи.
шины с протектором для бездорожья: созданы для экстремальных условий эксплуатации каменистых дорог, рвов с грязью и тд. протектор имеет большую высоту и расстояние между блоками, для лучшего сцепления с грунтом и очищения от грязи, также возможны грунтозацепы на боковинах. при движении на высоких скоростях и твердом покрытии имеют повышенный уровень шума.

 

  • Протектора зимних шин
европейский тип: предназначен для мягкой зимы и практически чистой от снега и грязи дороги.
состав резины мягче, чем у летнего типа протектора, но жёстче чем у скандинавского, идеально подходят для мокрого снега и дождя, на протекторе есть диагональные прорези для эффективного водоотвода и боковые грунтозацепы. в более сложных погодных условиях, с данным типом шин, в европе принято использовать шинные цепи.
скандинавский тип: данный тип протектора предназначен для суровой зимы, шины изготавливаются из более мягких видов резины, которые сохраняют свойства, даже в самый жесткий мороз. для максимального сцепления с дорогой имеют большое количество ламелей и плечевые блоки с острой кромкой.
скандинавский тип с шипами: для более уверенной эксплуатации автомобиля в условиях жесткой зимы, многие автомобилисты, особенно в россии, предпочитают «скандинавский тип» протектора, который усовершенствован шипами, так как принято считать, что это усиливает сцепление с дорогой в условиях гололеда и предает большую курсовую устойчивость, особенно при разгоне. тем не менее, при этом увеличивается уровень шума, и негативно отражается на асфальтовом покрытии дорог общего пользования, в связи, с чем в европе запрещены на законодательном уровне. высота протектора: 9-10 мм.

 

3. Виды рисунков протектора

  • Симметричный рисунок протектора
симметричный ненаравленный рисунок протектора: эти шины завоевали большую популярность, так как это золотая середина между ценой и качеством. Ведь не каждому водителю так уж важна маневренность автомобиля на высокой скорости, большинство предпочитают надежные шины с относительно невысокой стоимостью. Кроме хорошего соотношения такие шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения.
симметричный направленный рисунок протектора: самый популярный вид рисунка. Стрелка и надпись ROTATION на боковине показывает на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучший эффект достигает заднеприводный автомобиль.

 

  • Асимметричный рисунок протектора
асимметричный непаправленный рисунок протектора: стал все чаще применяться фирмами-производителями шин, и характерен в основном для более дорогих моделей. Асимметричный рисунок протектора позволяет достичь улучшения эксплуатационно-технических характеристик по сравнению с симметричным рисунком. Это касается улучшенного выброса воды и снега без ущерба других показателей. У такой резины есть небольшие особенности, их нужно устанавливать согласно обозначениям «Outside» и «Inside», то есть согласно наружной и внутренней стороны. В противном случае вы рискуете во много раз понизить ее технические характеристики.
асимметричный направленный рисунок протектора: такие шины имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью ROTATION. Устанавливаются на колесные диски в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INSIDE) и внешняя (OUTSIDE) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R). С этими покрышками нужны быть очень внимательными, так как они имеют намного больше нюансов при установке на автомобиль.




Предыдущая статья2. Виды и маркировка автомобильных шин
Следующая статьяОказание первой помощи пострадавшим