Блог

Оказание первой помощи пострадавшим

Знак устанавливают перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1 Главная дорога.

Знак 2.3.1 Примыкание второстепенной дороги предоставляет преимущество проезда нерегулируемого перекрестка транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Вне населенных пунктов знак 2.3.1 устанавливают на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до перекрестка. При необходимости допускается устанавливать знак 2.3.1 на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 7.1.1 .


Особенности:
Знаки не размещаются перед перекрестками со сложной конфигурацией и перед теми перекрестками, где главная дорога меняет направление.

На таких перекрестках, обозначенных знаком 2.3.1 , обгон разрешен по главной дороге относительно пересекаемой.

3. Виды шины по сезонности

Автомобильные шины в основном делятся на три типа, в зависимости от сезона и условий эксплуатации — летние, зимние и всесезонные.

1. Виды шины по сезонности

Также стоит понимать, что означают сезонные значки на колесах.
Летние шины
  • «SUMMER» Летние;
  • «Зонтик с дождиком»
Всесезонные шины
  • ALL SEASON или AS: Всесезонная;
  • AGT (ALL GRIP TRACTION): Сцепление с любым типом дорожного покрытия;
  • AW (ANY WEATHER): всепогодная;
  • M&S или M+S (MUD + SNOW): Грязь и снег;
  • OFF ROAD: Карьеры, стройки, бездорожье;
  • AT или ALL TERRAIN: все типы дорожного покрытия; *
  • MT или MUD TERRAIN: грязевые шины; *
Зимние шины
  • W (WINTER): буквенное обозначение или значки снежинки ;
  • ALPINE или 3PMSF: значки «Альпы» или «Три горных пика со снежинкой», европейская маркировка или наносится на шину, только если шина проходит минимальный порог необходимого сцепления на снегу, так называемый «индекс сцепления на снегу» («snow grip index»).

* Данный тип маркировки применяется, в том числе и для легкового транспорта;



 

2. Типы протектора шины

  • Протектора летних шин
шины с шоссейным протектором: предназначены для использования летом на твердом дорожном покрытии в условии города и магистралей. протектор таких шин имеет отличные сцепные свойства и низкий уровень шума на данных видах покрытия. отлично справляется с отводом воды и дорожной пыли из пятна контакта. плохо справляются с внедорожным покрытием и совершенно не подходят для эксплуатации в зимних условиях.
шины с универсальным протектором: предназначены для смешанных условий эксплуатации как для дорог с твердым покрытием, так и для дорог с грязью и гравием, имеют большую шумность и меньшую курсовую устойчивость в сравнении с шоссейными шинами, но на легком бездорожье проявят себя с лучшей стороны. рисунок на таком типе протектора, обладает более крупными шашками, а расстояние между ними больше, чтобы лучше очищать пятно контакта от грязи.
шины с протектором для бездорожья: созданы для экстремальных условий эксплуатации каменистых дорог, рвов с грязью и тд. протектор имеет большую высоту и расстояние между блоками, для лучшего сцепления с грунтом и очищения от грязи, также возможны грунтозацепы на боковинах. при движении на высоких скоростях и твердом покрытии имеют повышенный уровень шума.

 

  • Протектора зимних шин
европейский тип: предназначен для мягкой зимы и практически чистой от снега и грязи дороги.
состав резины мягче, чем у летнего типа протектора, но жёстче чем у скандинавского, идеально подходят для мокрого снега и дождя, на протекторе есть диагональные прорези для эффективного водоотвода и боковые грунтозацепы. в более сложных погодных условиях, с данным типом шин, в европе принято использовать шинные цепи.
скандинавский тип: данный тип протектора предназначен для суровой зимы, шины изготавливаются из более мягких видов резины, которые сохраняют свойства, даже в самый жесткий мороз. для максимального сцепления с дорогой имеют большое количество ламелей и плечевые блоки с острой кромкой.
скандинавский тип с шипами: для более уверенной эксплуатации автомобиля в условиях жесткой зимы, многие автомобилисты, особенно в россии, предпочитают «скандинавский тип» протектора, который усовершенствован шипами, так как принято считать, что это усиливает сцепление с дорогой в условиях гололеда и предает большую курсовую устойчивость, особенно при разгоне. тем не менее, при этом увеличивается уровень шума, и негативно отражается на асфальтовом покрытии дорог общего пользования, в связи, с чем в европе запрещены на законодательном уровне. высота протектора: 9-10 мм.

 

3. Виды рисунков протектора

  • Симметричный рисунок протектора
симметричный ненаравленный рисунок протектора: эти шины завоевали большую популярность, так как это золотая середина между ценой и качеством. Ведь не каждому водителю так уж важна маневренность автомобиля на высокой скорости, большинство предпочитают надежные шины с относительно невысокой стоимостью. Кроме хорошего соотношения такие шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения.
симметричный направленный рисунок протектора: самый популярный вид рисунка. Стрелка и надпись ROTATION на боковине показывает на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучший эффект достигает заднеприводный автомобиль.

 

  • Асимметричный рисунок протектора
асимметричный непаправленный рисунок протектора: стал все чаще применяться фирмами-производителями шин, и характерен в основном для более дорогих моделей. Асимметричный рисунок протектора позволяет достичь улучшения эксплуатационно-технических характеристик по сравнению с симметричным рисунком. Это касается улучшенного выброса воды и снега без ущерба других показателей. У такой резины есть небольшие особенности, их нужно устанавливать согласно обозначениям «Outside» и «Inside», то есть согласно наружной и внутренней стороны. В противном случае вы рискуете во много раз понизить ее технические характеристики.
асимметричный направленный рисунок протектора: такие шины имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью ROTATION. Устанавливаются на колесные диски в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INSIDE) и внешняя (OUTSIDE) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R). С этими покрышками нужны быть очень внимательными, так как они имеют намного больше нюансов при установке на автомобиль.




2. Виды и маркировка автомобильных шин

Шина – часть колеса автомобиля, которая снижает тягу, уменьшает уровень шума и вибраций, сокращает воздействие неровностей на дороге и обеспечивает безопасность движения.

1. Типоразмеры автомобильных шин (Европейский стандарт)

Первый и основной параметр — это цифры на боковине. Пример:
205Ширина профиля — указывает ширину шины, измеренную в миллиметрах;
55Высота профиля — это отношение высоты шины к ширине в процентах. Для расчета высоты шины (расстояние между краем обода и внешним краем протектора) применяется следующий расчет — 205х0,55 = 112,75 мм. Увеличенная ширина и высота шины могут помешать колесу войти в арку крыла или ограничить свободу поворота;
R16Диаметр диска
R — тип конструкции, означает радиальную конструкцию каркаса (несущая конструкция шины состоит из резьбы относительно центра вращения);
16 — диаметр диска, означает диаметр обода в дюймах (один дюйм равен 2,54 см.)
91Индекс нагрузки — индекс грузоподъемности, указывающий грузоподъемность шины;
VИндекс скорости — означает индекс скорости, определяющий максимальную скорость, с которой может выдержать шина.

 

2. Индексы нагрузки автомобильных шин
(Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг)

ИндексНагрузкаИндексНагрузкаИндексНагрузкаИндексНагрузка
63272 кг80450 кг97730 кг1141180 кг
64280 кг81462 кг98750 кг1151215 кг
65290 кг82475 кг99775 кг1161250 кг
66300 кг83487 кг100800 кг1171285 кг
67307 кг84500 кг101825 кг1181320 кг
68315 кг85515 кг102850 кг1191360 кг
69325 кг86530 кг103875 кг1201400 кг
70335 кг87545 кг104900 кг1211450 кг
71345 кг88560 кг105925 кг1221500 кг
72355 кг89580 кг106950 кг1231550 кг
73365 кг90600 кг107975 кг1241600 кг
74375 кг91615 кг1081000 кг1251650 кг
75387 кг92630 кг1091030 кг1261700 кг
76400 кг93650 кг1101060 кг1271750 кг
77412 кг94670 кг1111090 кг1281800 кг
78425 кг95690 кг1121120 кг1291850 кг
79437 кг96710 кг1131150 кг1301900 кг
Малолитражки, легковыеКроссоверы, внедорожники

Индекс, который указывает максимальную нагрузку, которую выдерживает одна автошина. Индекс 91 говорит о том, что покрышка выдержит вес 615 кг.


 

3. Индексы скорости автомобильных шин
(Указывает значение максимально допустимой скорости, при которой возможно безопасное движение)

Индекс скоростиДопустимая скорость, км/чИндекс скорости Допустимая скорость, км/ч
A15K110
A210L120
A315M130
A420N140
A525P150
A630Q160
A735R170
A840S180
B50T190
C60U200
D65H210
E70V240
F80W270
G90Y300
J100Zсвыше 300

Индекс, который указывает производитель, означает максимальное значение скорости для комфортной езды, но не предельно допустимое.


 

4. Разноцветные точки на боковинах шин и полоски на протекторе

  • Жёлтые точки или треугольники
    Маркеры жёлтого цвета в виде небольшого треугольника или пятна диаметром 5-10 миллиметров, наносятся производителем на боковую поверхность шины, в самом лёгком ее месте, которое определяется в заводских условиях методом балансировки. Место, помеченное таким образом, во время монтажа следует расположить напротив значка «L», изображённого на диске (лёгкая зона обода), а при отсутствии такового — совместить с вентилем накачки (ниппелем). Эти рекомендации позволят максимально уравновесить собранное колесо, что при балансировке потребует меньшего количества компенсирующих грузиков. Понятно, что разница в весе отдельных зон колеса незначительна, а потому актуальность жёлтой точки в результате активной эксплуатации покрышки пропадает еще до повторного шиномонтажа.
  • Красные точки и треугольники
    По аналогии с предыдущей меткой, красная указывает на максимально жёсткую, а следовательно и тяжелую зону боковой стенки покрышки. Соответственно, она располагается сбоку, и должна совмещаться с буквой «L» на диске, или же быть расположена напротив ниппеля. Красные метки чаще всего имеются на авторезине, поставляемой в качестве первичной комплектации транспортного средства. Здесь следует заметить, что диски из набора оригинальной комплектации имеют маркировку (белая точка), которая должна совмещаться с метками алого цвета. Ещё один нюанс, касающийся вышеупомянутых маркеров. Водителям, во время монтажа колёс рекомендуется ориентироваться лишь по жёлтые меткам, совмещая их с ниппелем, и игнорировать красные значки, которые предназначены для корректной установки резины на обод в заводских условиях.
  • Белый штамп с цифрой
    Метка белого цвета в виде окружности, треугольника, ромба или квадрата с цифрой внутри, расположенная на боковине автопокрышки является аналогом знака ОТК, известного обывателям со времен Советского Союза. Его наличие говорит о том, что изделие прошло выходной контроль качества на предприятии, и полностью соответствует заявленным характеристикам. Кроме прочего, данный штамп указывает на конкретного сотрудника компании, несущего ответственность за достоверность произведенного контроля качества готовой покрышки.
  • Разноцветные линии
    Цветные линии на протекторе авторезины предназначены для идентификации типоразмеров и моделей покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Резина конкретного размера маркируется полосами уникальной расцветки, ширины и расположения, что существенно облегчает складским работникам распознавание нужного изделия в множестве подобных. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.
  • Белый круг или точка
    Некоторые производители шин наносят на свою продукцию, предназначенную для первичной комплектации авто маркеры в виде круга или точки белого цвета. Место нанесения подобного знака является точкой минимального отклонения радиальной силы. Иными словами, это наиболее гибкое место боковины покрышки. При сборке колеса данный маркер должен быть расположен напротив буквы «L» на диске, либо совмещён с «верхней» отметкой на колесе.




1. Какая ответственность грозит за нарушение требований к колесам и шинам автомобиля?

Замена летней и зимней резины, требования к состоянию. (ПДД, колеса и шины)

Ответственность за использование непригодных к эксплуатации колес и шин, а также резины не по сезонуштраф 5 МРП
— запрет эксплуатации путем изъятия номерных знаков
В летний период
(июнь, июль, август)
Эксплуатация зимних шипованных шин запрещена
В зимний период
(декабрь, январь, февраль)
Эксплуатация летних шин запрещена
Обязательное условиетехническое состояние шин в любой момент должно обеспечивать безопасность дорожного движения

 

1. Требования к остаточной глубине рисунка протектора.

Остаточная глубина протектора, не менее, ммКатегория транспортного средстваНаименование транспортного средства
10,8Lмопеды, мотоциклы, квадрициклы и т.п.
21,0N2, N3, O3, O4грузовики с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и прицепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн
31,6М1, N1, O1, O2легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, прицепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн
42,0М2, М3автобусы
54,0«М+S», «М&S», «М S» или маркированные знакомзимняя резина, независимо от категории транспорта

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств-тягачей.


 

2. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.


 

3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.
4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.


 

5. На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.


 

6. На передней оси междугородного автобуса (класс II**) и автобуса дальнего следования (класс III) установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта.
Примечание: «**» Здесь и далее классы автобусов указаны в приложении А к СТ РК ГОСТ Р 51709.


 

7. На передней оси легкового автомобиля и городского автобуса (класс I) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.





4. ТЕОРИЯ НА КАТЕГОРИИ «C»

При проведении экзамена на категории «C» выполняются следующие
испытательные упражнения

Порядок и условия выполнения испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на категории «C»
№ 1 «Старт»;
№ 2 «Остановка и начало движения на подъеме»;
№ 3 «Проезд регулируемого перекрестка»;
№ 4 «Проезд железнодорожного переезда»;
№ 5 «Полоса разгона»; (убрали)
№ 6 «Аварийная остановка»;
№ 7 «Повороты на 90 градусов»; (убрали)
№ 8 «Параллельная парковка задним ходом»;
№ 9 «Разворот и парковка»;
№ 10 «Змейка»; (убрали)
№ 11 «Проезд пешеходного перехода при повороте направо»;
№ 12 «Финиш».

1. СТАРТ
2. ОСТАНОВКА И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЕМЕ
3. ПРОЕЗД РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА
4. ПРОЕЗД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА
5. ПОЛОСА РАЗГОНА
6. АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА
7. ПОВОРОТ НА 90 ГРАДУСОВ
8. ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ
9. РАЗВОРОТ И ПАРКОВКА
10. ЗМЕЙКА
11. ОСТАНОВКА ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА ПРИ ПОВОРОТЕ НАЛЕВО
12. ФИНИШ




3. ТЕОРИЯ НА КАТЕГОРИИ «B»

При проведении экзамена на категории «B» выполняются следующие
испытательные упражнения

Порядок и условия выполнения испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на категории «В»
№ 1 «Старт»;
№ 2 «Остановка и начало движения на подъеме»;
№ 3 «Повороты на 90 градусов»; (убрали)
№ 4 «Проезд регулируемого перекрестка»;
№ 5 «Змейка»; (убрали)
№ 6 «Разворот и парковка»;
№ 7 «Аварийная остановка»;
№ 8 «Проезд железнодорожного переезда»;
№ 9 «Полоса разгона»; (убрали)
№ 10 «Параллельная парковка задним ходом»;
№ 11 «Остановка пешеходного перехода при повороте направо»;
№ 12 «Финиш».

1. СТАРТ
2. ОСТАНОВКА И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЕМЕ
3. ПОВОРОТ НА 90 ГРАДУСОВ
4. ПРОЕЗД РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА
5. ЗМЕЙКА
6. РАЗВОРОТ И ПАРКОВКА
7. АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА
8. ПРОЕЗД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА
9. ПОЛОСА РАЗГОНА
10. ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ
11. ОСТАНОВКА ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА ПРИ ПОВОРОТЕ НАПРАВО
12. ФИНИШ




2. ТЕОРИЯ НА КАТЕГОРИИ «A»

При проведении экзамена на категории «A» выполняются следующие
испытательные упражнения

Порядок и условия выполнения испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на категории «A»
№ 1 «Старт»;
№ 2 «Габаритный коридор»;
№ 3 «Габаритный полукруг»;
№ 4 «Разгон — торможение»; (убрали)
№ 5 «Змейка»; (убрали)
№ 6 «Колейная доска»;
№ 7 «Движение с малой скоростью»; (убрали)
№ 8 «Габаритная восьмерка»;
№ 9 «Финиш»;

1. СТАРТ
2. ГАБАРИТНЫЙ КОРИДОР
3. ГАБАРИТНЫЙ ПОЛУКРУГ
4. РАЗГОН — ТОРМОЖЕНИЕ
5. ЗМЕЙКА
6. КОЛЕЙНАЯ ДОСКА
7. ДВИЖЕНИЕ С МАЛОЙ СКОРОСТЬЮ
8. ГАБАРИТНАЯ ВОСЬМЕРКА
9. ФИНИШ




1. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА НА АВТОМАТИЗИРОВАННОМ АВТОДРОМЕ

1. Содержание экзамена

1. Экзамен проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков управления ТС и определения возможности допуска к экзамену в условиях реального дорожного движения либо в случаях, предусмотренных Правилами, вынесения решения о возможности выдачи водительского удостоверения.

2. Экзамен проводится путем последовательного выполнения испытательных
упражнений. Последовательность выполнения испытательных упражнений,
предусмотренных для ТС соответствующей категории, определяется схемой
организации дорожного движения на автоматизированном автодроме.


2. Организация проведения экзамена

1. Перед началом экзамена в присутствии экзаменатора производится проверка
работоспособности автоматизированной системы автодрома путем включения
соответствующей программы тестирования, а также наличия, исправности и
правильности установки светофорного объекта, дорожных знаков, разметки в
соответствии с экспликацией автодрома.

2. Не допускается проведение экзамена в случаях, если: ТС, используемые для приема экзаменов, не отвечают требованиям Методики; неисправна автоматизированная система автодрома.

3.Перед началом выполнения испытательных упражнений ТС должно быть:
— Установлено в предстартовой зоне
— Двигатель прогрет и выключен
— Стояночный тормоз включен
— Рычаг механической коробки переключения передач в нейтральном положении

4. Контроль выполнения упражнений осуществляется с помощью автоматизированной
системы автодрома.

5. Посадка в ТС кандидата в водители перед началом выполнения испытательных
упражнений и высадка из него после выполнения испытательных упражнений
осуществляется под руководством модератора автоматизированного автодрома.

6. Во время экзамена на территории автоматизированного автодрома не допускается
движение ТС, кроме используемых для приема экзаменов, и пешеходов, кроме лиц,
непосредственно занятых в приеме экзаменов.


3. Порядок проведения экзамена

1. Экзаменатор устанавливает личность кандидата в водители, знакомит кандидата в
водители с порядком проведения экзамена и системой оценки его результатов.

2. По команде экзаменатора кандидат в водители выполняет соответствующий
комплекс испытательных упражнений.

3. В случае выявления в ходе экзамена неисправности автоматизированной системы
автодрома выставленная оценка аннулируется, и экзамен проводится вновь.


4. Система оценки

1. Для каждого испытательного упражнения, а также всего комплекса испытательных
упражнений в целом определен перечень ошибок, за которые кандидату в водители
начисляются штрафные баллы, предусмотренные контрольными таблицами.

2. Оценка «СДАЛ» за экзамен выставляется, если кандидат в водители выполнил в
установленное время все испытательные упражнения, предусмотренные комплексом,
набрав при этом 99 и менее штрафных баллов.

3. Оценка «НЕ СДАЛ» за экзамен выставляется, если кандидат в водители набрал
более 99 штрафных баллов, при этом экзамен прекращается, о чем информируется
кандидат в водители.


5. При проведении экзамена на категории выполняются следующие
испытательные упражнения

— Порядок и условия выполнения испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на категории «A» (г. Алматы)
№ 1 «Старт»;
№ 2 «Габаритный коридор»;
№ 3 «Габаритный полукруг»;
№ 4 «Разгон — торможение»; (убрали)
№ 5 «Змейка»; (убрали)
№ 6 «Колейная доска»;
№ 7 «Движение с малой скоростью»; (убрали)
№ 8 «Габаритная восьмерка»;
№ 9 «Финиш»;

—————————————————————————————
— Порядок и условия выполнения испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на категории «В» (г. Алматы)
№ 1 «Старт»;
№ 2 «Остановка и начало движения на подъеме»;
№ 3 «Повороты на 90 градусов»; (убрали)
№ 4 «Проезд регулируемого перекрестка»;
№ 5 «Змейка»; (убрали)
№ 6 «Разворот и парковка»;
№ 7 «Аварийная остановка»;
№ 8 «Проезд железнодорожного переезда»;
№ 9 «Полоса разгона»; (убрали)
№ 10 «Параллельная парковка задним ходом»;
№ 11 «Остановка пешеходного перехода при повороте направо»;
№ 12 «Финиш».

—————————————————————————————
— Порядок и условия выполнения испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на категории «С» (г. Алматы)
№ 1 «Старт»;
№ 2 «Остановка и начало движения на подъеме»;
№ 3 «Проезд регулируемого перекрестка»;
№ 4 «Проезд железнодорожного переезда»;
№ 5 «Полоса разгона»; (убрали)
№ 6 «Аварийная остановка»;
№ 7 «Повороты на 90 градусов»; (убрали)
№ 8 «Параллельная парковка задним ходом»;
№ 9 «Разворот и парковка»;
№ 10 «Змейка»; (убрали)
№ 11 «Проезд пешеходного перехода при повороте направо»;
№ 12 «Финиш».


6. Например: На категорий «В» выполняются следующие испытательные упражнения

1. СТАРТ
2. ОСТАНОВКА И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЕМЕ
3. ПОВОРОТ НА 90 ГРАДУСОВ
4. ПРОЕЗД РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА
5. ЗМЕЙКА
6. РАЗВОРОТ И ПАРКОВКА
7. АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА
8. ПРОЕЗД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА
9. ПОЛОСА РАЗГОНА
10. ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА ЗАДНИМ ХОДОМ
11. ОСТАНОВКА ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА ПРИ ПОВОРОТЕ НАПРАВО
12. ФИНИШ




3. Дорожные знаки для велосипедистов

Здесь показаны основные знаки, которые необходимо знать велосипедисту.

4.5

«Велосипедная дорожка или велосипедная полоса движения»
Разрешается движение только на велосипедах, электрических самокатах и малых электрических транспортных средствах.
При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки по велосипедной дорожке могут двигаться также и пешеходы.

4.5.1

«Конец велосипедной дорожки или велосипедной полосы движения»
Знак, перечеркнутый красной полосой, означает, что начался перекрёсток, где действие знака заканчивается либо дорожка закончилась.

4.5.4 — 4.5.5

«Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения»
Дорожки, предназначенные для совместного движения пешеходов, велосипедов, электрических самокатов, малых электрических транспортных средств, когда потоки пешеходов, велосипедов, электрических самокатов, малых электрических транспортных средств разделяются на самостоятельные потоки.

4.6

«Пешеходная дорожка»
Разрешается движение только пешеходам.
Но, в отдельных случаях, велосипедисты имеют право двигаться по пешеходным дорожкам.

5.48

«Пешеходная зона»
Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов. По пешеходной зоне также могут передвигаться велосипедисты до 14-летнего возраста. Велосипедисты постарше—в особых случаях, описанных в ПДД.

5.49

«Конец пешеходной зоны»
Особенность этого знака в том, что его действие не прекращается на перекрестке. Конец пешеходной зоны обозначается специальным знаком:

3.1

«Въезд запрещен»
Запрещается въезд всех транспортных средств.
В том числе и велосипедистов.

3.2

«Движение запрещено»
Запрещается движение всех транспортных средств.
Но если вы работаете или живете в зоне действия знака — можете спокойно ехать.

3.9

«Движение на велосипедах запрещено»
Запрещается движение велосипедов, электрических самокатов и малых электрических транспортных средств.
Но знак не запрещает вести руками велосипед по тротуару или пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по правой обочине дороги.

5.1

«Автомагистраль»
Въезжать под эти знаки велосипедистам категорически запрещено.

5.3

«Дорога для автомобилей»
Въезжать под эти знаки велосипедистам категорически запрещено.

2.1

«Главная дорога»
Дорога, на которой предоставлено право преимуществ венного проезда нерегулируемых перекрестков. Двигаясь по главной дороге, помните, что следует пропускать с примыкающих дорог машины с сиреной и маячками: скорую помощь, пожарных и полицию.

2.2

«Конец главной дороги»

2.3.1 — 2.3.7

«Пересечение со второстепенной дорогой»
Предоставляет право преимущественного проезда нерегулируемого перекрестка транспортным средствам, находящимся на главной дороге. На таких перекрестках разрешается обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой. Но велосипедистам при обгоне или повороте следует убедиться, что их видят водители.

2.4

«Уступите дорогу»
Велосипедисты должны уступить дорогу любому транспорту, движущемуся по пересекаемой дороге.

2.5

«Движение без остановки запрещено»
Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед знаком или краем пересекаемой проезжей части.

5.10.5

«Дорога с полосой для велосипедистов»
Дорога, по которой велосипедисты могут ехать по специально выделенной полосе навстречу потоку транспорта.

5.10.7

«Конец дороги с полосой для велосипедистов»

5.16.1 — 5.16.2

«Пешеходный переход»
Водители транспорта обязаны пропустить пешеходов и велосипедистов.

1.6

«Пересечение равнозначных дорог»
Порядок проезда таких перекрестков очень прост—пропускаете всех, кто пересекает перекресток справа от вас, затем пересекаете его сами.
На перекрестке равнозначных дорог обгон запрещен!

1.22

«Пересечение с велосипедной дорожкой»
Велосипедисты, едущие по велодорожке, должны уступать дорогу любому транспорту, движущемуся по дороге, а также другим велосипедистам.

1.30

«Прочие опасности»
Знак устанавливается перед участками дорог, опасности на которых не предусмотрены другими предупреждающими знаками.

«Светофоры для регулирования движения велосипедистов»
Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипеда, то его действие распространяется только на велосипедистов.
Может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета с изображением велосипеда черного цвета.




2. Где могут ездить велосипедисты

Велосипедисты должны двигаться по улицам населенных пунктов и дорогам только по крайней правой полосе в один ряд, как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам (ПДД, п.24.166).

Важно различать обочину дороги и тротуар, так как велосипедисту запрещено ездить по тротуару. Велосипедист должен ездить только по дороге.

Перед выездом!
Убедитесь в исправности велосипеда…
Не забудьте светоотражатели на одежде и колесах, звуковой сигнал…

Где можно ездить на велосипедах, электрических самокатах и малых электрических транспортных средствах?

«По велосипедной дорожке»
Разрешается движение только на велосипедах, электрических самокатах и малых электрических транспортных средствах.

«По велопешеходной дорожке»
На стороне для велосипедистов.

«По полосе для велосипедов»
Движение велосипедов осуществляется по велосипедной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

«По полосе для общественного транспорта»
Если нет специальных полос для велосипедов.
— Велосипедист обязан уступить дорогу выезжающим с остановки автобусам и троллейбусам.

«По правому краю дороги и по обочине»
Правый край проезжей части, обочина (при отсутствии велосипедной или белопешеходной дорожки, полосы для велосипедистов)… или когда невозможно ехать по правому краю дороги.
— Автомобиль обязан уступить, если вы двигаетесь прямо, а он поворачивает. Но убедитесь, что водитель вас видит, иначе возможно ДТП.

В каких случаях можно ездить по правому краю дороги и по обочине?

«Когда велосипедисты едут колонной»
В колонне должно ехать не более 10 человек.
— Расстояние между колоннами должно составлять 80-100 м.

«Велосипед, прицеп или груз шире 1 метра»

«Движение в два ряда разрешается, если ширина велосипедов не превышает 75 см»

Где нельзя ездить на велосипеде?

«Автомагистраль» и «Дорога для автомобилей»
Въезжать под эти знаки велосипедистам категорически запрещено.

«Движение на велосипедах запрещено»
Знак не запрещает вести руками велосипед по тротуару или пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по правой обочине дороги.

«Въезд запрещен»
Запрещается въезд всех транспортных средств.
В том числе и велосипедистов.

«По левому краю дороги»
Левее крайней правой полосы дорог.




Правила дорожного движения